Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 г. ДАНИЛОВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Здоровьесберегающие технологии

 

Известно, что растущий организм ребенка в силу особенностей своего развития особо чувствителен к воздействию факторов внешней среды, а также дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов.

Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы как неблагоприятные социальные и экологические условия.

Одновременно с негативным воздействием экологических и экономических кризисов на подрастающее население страны оказывают неблагоприятное воздействие множество факторов риска, имеющих место в общеобразовательных учреждениях. Они приводят к постепенному ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения.

Поэтому именно на данном этапе необходим тщательный и комплексный научный анализ эффективности разнообразных форм организации здоровьесберегающего образовательного процесса.

Анализ здоровьесберегающих технологий в образовании – фактически это школы, в организации самого процесса обучения и воспитания тех условий, того комплекса мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Условия воспитания и обучения детей и подростков вносят большой вклад в формирование их здоровья. Гигиенически полноценная среда обитания определяется благоустройством и санитарным состоянием образовательных учреждений.

В системе гигиенических требований к инфраструктуре школы в различных видах образовательных учреждений есть требования к отоплению, вентиляции, наличию водопровода, канализации, оборудованной столовой с газовыми или электрическими плитами.

Наличие здоровьебсрегающих элементов инфраструктуры в нашей школе, отвечающее требованиям САНПиНов:

·  Расположение здания школы;

·  Наличие транспортного обслуживания ;

·  Участок образовательного учреждения;

·  Оборудование подсобных помещений (гардеробы, туалеты и т.п.);

·  Водоснабжение и канализация;

·  Учебные кабинеты: площадь и оснащенность;

·  Наличие учебных мастерских;

·  Соблюдение размеров мебели;

·  Воздушно-тепловой режим;

·  Освещенность мест занятий;

·  Отличное санитарное состояние;

·  Наличие двух спортивных залов, раздевалок, подсобных помещений;

·  Спортивное оборудование и инвентарь;

·  Оборудование игровой площадки для учащихся начальной школы на пришкольной территории;

·  Наличие тренажерного зала.

Следующим условием создания школьной полноценной среды является наличие оздоровительной инфраструктуры:

·  Наличие зала для занятий ЛФК;

·  Медицинский кабинет и оборудование.

Дополнительное оборудование по укреплению здоровья детей:

·  фитобар;

·  зал психологической разгрузки.

Столовая и ее оснащенность:

·  Организация качественного питания для всех учащихся;

·  100%-ное обеспечение необходимым квалифицированным персоналом специалистов;

·  учителя физической культуры;

·  педагог-психолог;

·  педагог-логопед;

·  специалист медицинская сестра;

·  специалист детский педиатр.


Активная работа нашей школы как «Школы здоровья и развития» позволяет проанализировать и основные наиболее часто использующиеся формы здоровьесберегающей деятельности.

Здоровьесберегающая деятельность школы:

·  Диспансеризация;

·  Профилактические прививки;

·  Дни и Недели Здоровья;

·  Спортивные школьные праздники;

·  Участие в районных спортсоревнованиях;

·  Беседы о здоровье с учащимися;

·  Беседы о здоровье с родителями;

·  Витаминизация;

·  Оформление классных и школьных «Уголков здоровья».

Кроме традиционных форм работы, содействующих сохранению и укреплению здоровья, в нашей школе используются комплекс корригирующих лечебных процедур и методов профилактики так называемых «школьных» болезней.

Профилактика и коррекция «школьных» болезней (близорукость, нарушение осанки) во многом зависит от соблюдения гигиенических норм естественного и искусственного освещения, соответствия размеров школьной мебели возрастно-антропометрическим параметрам школьника, а также от величины учебной нагрузки.

Наиболее значимыми для оценки общей организации учебного процесса, его здоровьесберегающей направленности является:

·  оценка режима дня учебной и внеучебной нагрузки школьников;

·  оценка организации физкультурно-оздоровительной работы и двигательного режима школьников.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"