Тема проекта
"Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы как способ реализации непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов"
Краткое обоснование актуальности региональной инновационной площадки
В условиях инновационных процессов, происходящих в связи со стандартизацией образования, педагоги как никогда нуждаются в научно-методической и психологической поддержке. Требования, предъявляемые к современному учителю, предполагают смену позиции педагога с позиции «методиста» и «диагноста», организующего обучение и воспитание детей, на позицию тьютора, сопровождающего и содействующего развитию ребенка. Как педагогу «присвоить» такую позицию? Вполне закономерным будет предположить, что для оказания помощи педагогу в организации сопровождения развития ребенка необходимо выстраивать профессиональное взаимодействие с самим педагогом на тех же подходах – подходах тьюторского сопровождения.
Тьюторское сопровождение предполагает индивидуализацию процесса образования, в том числе и дополнительного профессионального образования, что создает основу для реализации персонифицированной модели ДПО, отвечает современным требованиям в области повышения квалификации педагогических кадров, обеспечивает непрерывность и преемственность ДПО.
Научный руководитель проекта: Золотарева А.В, ректор ГАУ ДПО ИРО, доктор п.н., профессор.
Руководители проекта:
- Тихомирова О.В, зав. кафедрой начальной образования, к.п.н.
- Бородкина Н.В., доцент кафедры начального образования, к.ист.н.
- Лебедев Е.В., советник при ректорате, к.п.н.
Группа разработчиков: коллектив сотрудников кафедры начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО
Цель проекта: разработка и апробация организационной модели тьюторского сопровождения профессионального развития педагога, работающего в начальном образовании
Задачи:
- Выявить основные тенденции в развитии профессиональной компетентности педагога
- Разработать модель организации тьюторского сопровождения профессионального развития педагога
- Подготовить тьюторские команды в МР по сопровождению профессионального развития педагога
- Провести апробацию модели и дать оценку эффективности тьюторского сопровождения
- Обобщить и описать опыт по организации тьюторского сопровождения профессионального развития педагога
Срок реализации проекта: 2016-2018 гг.
Основные потребители результатов проекта:
- Педагоги и педагогические команды образовательных организаций
- Педагоги дополнительного образования
- Работники органов управления образованием
- Специалисты муниципальных методических служб
- Специалисты ГАУ ДПО ЯО ИРО